Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Молодечненского райисполкома
Государственное учреждение образования
Селевская базовая школа Молодечненского района
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Молодечненского райисполкома
Государственное учреждение образования
Селевская базовая школа Молодечненского района
Во время мероприятия была освещена тема «Гордость за Беларусь. Итоги»
Итоговое занятие прошло в форме адаптированной интерактивной викторины «Своя игра». В ходе игры учащиеся отвечали на вопросы начиная с темы «Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина».
Так же на итоговом занятии педагог и учащиеся продолжили разговор по вопросам развития современного общества. В ходе проведения игры было важно не только актуализировать знания учащихся о тех или иных событиях в жизни страны.
свернуть
Во время мероприятия была освещена тема «Гордость за Беларусь.Комфорт и уют для каждого» (развитие и совершенствование строительно-промышленного комплекса, жилищного строительства, реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве).
Информация была представлена в трёх блоках:
2«Развитие жилищного строительства в Беларуси»;
3«Система жилищно-коммунального хозяйства – для всех и каждого».
Во время проведения часа общения учащимся был показана мультимедийная презентация. После просмотра презентации был проведён диалог с учащимися, в котором педагог предложил детям подумать над следующими аспектами и принять участие в их обсуждении: строительно-промышленный комплекс, современные строительные материалы, цифровизация строительной отрасли, повышение престижа рабочих профессий, подготовка специалистов для строительной отрасли, социальная и жилищная политика, города-спутники, качественное и доступное жилье, архитектура населенных пунктов, строительство социальных объектов.
свернутьВо время мероприятия была освещена тема «Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего»(обеспечение энергобезопасности страны).
Информация была представлена в двух блоках:
Во время проведения часа общения учащимся был показана мультимедийная презентация. После просмотра презентации был проведён диалог с учащимися, в котором педагог предложил детям подумать над следующими вопросами и принять участие в их обсуждении: что такое государственная энергосберегающая политика, энергоэффективность, энергосбережение, бережливость, рачительность, активная жизненная позиция, осознание своих возможностей в решении ресурсосбережения, ответственное отношение к использованию ресурсов, культура энерго- и ресурсосбережения в повседневной жизни, участие в энергосберегающих мероприятиях, энергосберегающая деятельность.
свернуть
Во время мероприятия была освещена тема «Гордость за Беларусь. Наука и инновации – настоящее и будущее нашей экономики»(достижения в научно-технической деятельности, инновационном и технологическом развитии).
Информация была представлена в трёх блоках:
Во время проведения часа общения учащимся был показана мультимедийная презентация. После просмотра презентации был проведён диалог с учащимися, в котором педагог предложил детям подумать над следующими вопросами и принять участие в их обсуждении:
Какие перспективные направления развития экономики Беларуси находятся в центре внимания белорусских ученых? Какие условия созданы для поддержки молодых ученых? Согласны ли с высказыванием гениального ученого А. Эйнштейна: «Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой»? Знаете ли вы, какой памятный знак установлен около входа в здание Национальной академии наук Беларуси? Какие возможности предоставляют учреждения образования для удовлетворения учащимися школ, студентами своих творческих способностей, научных интересов?
Так же педагог обсудил с учащимися такие вопросы, как государственная поддержка одаренных учащихся, тесное взаимодействие школы, вуза, академических институтов как возможность раскрытия талантов и интересов учащейся молодежи, условия для поддержки талантливой молодежи, содействие воспитанию всесторонне развитой личности. Национальный детский технопарк, совершенствование умений и навыков самостоятельной творческой, исследовательской деятельности, упорство в достижении цели, желание познавать окружающий мир, интерес к учебным предметам, изучаемым в школе; повышение интереса к учебной деятельности, расширение кругозора в области достижений отечественной и мировой науки.
свернутьВо время мероприятия была освещена тема «Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надёжный фундамент независимости (развитие машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, производство калийных удобрений).
Информация была представлена в трёх блоках:
Во время проведения информационного часа учащимся был показана мультимедийная презентация.
После просмотра презентации был проведён диалог с учащимися, в котором педагог предложил детям подумать над следующими вопросами и принять участие в их обсуждении:
Какие отрасли выделяют в машиностроении?
Можно ли считать, что от уровня развития машиностроения зависит уровень развития экономики страны в целом? Аргументируйте ответ.
Какие национальные бренды в сфере транспортного машиностроения вы знаете?
Качественную работу каких отраслей экономики обеспечивает белорусское машиностроение?
Какие машиностроительные предприятия работают в вашем регионе, какую продукцию они выпускают?
Как вы думаете, в чем главное преимущество продукции белорусского машиностроения?
Назовите, какая новая отрасль машиностроения активно развивается в Беларуси?
Какие экологичные виды транспорта производятся в Беларуси? Почему, на ваш взгляд, в стране взят курс на производство именного данного вида транспорта?
свернутьВо время мероприятия была освещена тема «Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации (об обеспечении права граждан на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации)».
Информация была представлена в двух блоках:
Во время проведения информационного часа учащимся был показана мультимедийная презентация.
После просмотра презентации был проведён диалог с учащимися, в котором педагог предложил детям подумать над следующими вопросами и принять участие в их обсуждении:
- Согласны ли вы с утверждением «Право – неотъемлемая часть нашей жизни»? Аргументируйте свой ответ.
- Что представляет собой государственная система правовой информации?
- Как вы думаете, почему государственная система правовой информации является важнейшим инструментом устойчивого развития независимой Беларуси?
- Какая организация занимается ведением ресурсов государственной системы правовой информации?
- Знаете ли вы, на каком сайте дети и подростки, родители и учителя могут получить правовую информацию?
- Когда и с какой целью создан Детский правовой сайт?
- Как вы думаете, нужен ли правовой сайт детям? Аргументируйте ответ.
свернутьНа повестке дня была тема: «Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина».
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ» включал в себя следующие информационные блоки (с использование мультимедийной презентации и просмотром видеороликов «Что значит память для участников проекта “Поезд памяти”?», «Шаг к успеху» с Мариной Литвинчук):
«Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов».
В ШАГе 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» прошло обсуждение информации, полученной в ШАГе 1, а также учащимся были предоставлены вопросы для последующего диалога.
В фокусе обсуждения: патриотизм, чувство гордости за героическое прошлое своего народа, своих родных и близких, уважение к истории и чувство товарищества, мир и дружба как вечные ценности, осознание ценности Победы, историческая правда, историческая память, преемственность поколений.
2. Блок «Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов».
В фокусе обсуждения: гордость за свою страну, за людей, добившихся успехов в различных сферах деятельности, мотивация личностного роста у подростков, профессиональная ориентация, активная жизненная позиция, трудовые каникулы.
В завершении мероприятия - ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» - с учащимися были подведены итоги мероприятия. Ребята высказали свое мнение, насколько актуальна была для них сегодняшняя тема.
свернуть