Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Молодечненского райисполкома
Государственное учреждение образования
Селевская базовая школа Молодечненского района
В разновозрастную группу могут объединяться воспитанники в возрасте от 1 года до 7 лет. Наполняемость разновозрастной группы не должна превышать при реализации образовательной программы дошкольного образования 12 воспитанников, при реализации образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования – 10 воспитанников с учетом структуры и степени тяжести нарушений в физическом и (или) психическом развитии воспитанников с ОПФР.
Учредитель учреждения образования может устанавливать иную наполняемость группы при наличии объективных обстоятельств, соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного воспитанника во всех помещениях с пребыванием воспитанников.
Возможны следующие варианты объединения воспитанников в разновозрастные группы:
смежного возраста: 2 и 3 года (возрастные группы воспитанников от 2 до 3 лет и от 3 до 4 лет), 4 и 5 лет (возрастные группы воспитанников от 4 до 5 лет и от 5 до 6 лет), 5 и 6 лет (возрастные группы воспитанников от 5 до 6 лет и от 6 до 7 лет);
относительно контрастного возраста: 2 и 4 года (возрастные группы воспитанников от 2 до 3 лет и от 4 до 5 лет), 3 и 5 лет (возрастные группы воспитанников от 3 до 4 лет и от 5 до 6 лет), 4 и 6 лет (возрастные группы воспитанников от 4 до 5 лет и от 6 до 7 лет);
контрастного возраста: 2 года и 5 лет (возрастные группы воспитанников от 2 до 3 лет и от 5 до 6 лет), 3 года и 6 лет (возрастные группы воспитанников от 3 до 4 лет и от 6 до 7 лет).
В разновозрастных группах распорядок дня является единым для всех воспитанников, но с учетом их возрастных возможностей, способностей и потребностей вносятся некоторые изменения в режимные процессы. С младшими воспитанниками режимные процессы начинаются на 10–15 минут раньше (в другом порядке происходит лишь подъем воспитанников после дневного сна – первыми встают на 10–15 минут раньше старшие воспитанники). Эти режимные моменты необходимы для того, чтобы воспитанники разного возраста, объединенные в одну группу, последовательно и постепенно переходили от одного вида деятельности к другому.
При определении общего распорядка дня для воспитанников двух смежных возрастов за основу берется распорядок дня воспитанников старшего возраста, трех, четырех возрастов – распорядок дня для воспитанников среднего возраста (от 4 до 5 лет).
Организация жизнедеятельности воспитанников в условиях разновозрастной группы во многом определяется слаженностью работы воспитателя дошкольного образования и помощника воспитателя, четким распределением обязанностей между ними.
Специально организованную деятельность в разновозрастной группе можно осуществлять с применением следующих подходов к организации занятия (игры):
поэтапное начало занятия (игры): последовательное включение воспитанников в деятельность (начало занятия с одной возрастной подгруппой (старшей) с последующим включением воспитанников более младшей возрастной категории);
одновременное начало занятия (игры) во всех возрастных подгруппах, поэтапное завершение занятия (игры): последовательное завершение деятельности в соответствии с возрастными возможностями воспитанников;
проведение занятия с каждой возрастной подгруппой воспитанников.
Приоритетной формой специально организованной деятельности воспитанников разновозрастной группы является интегрированное занятие, которое предполагает объединение и взаимодополнение содержания нескольких образовательных областей реализуемых учебных программ, что позволяет формировать у воспитанников раннего и дошкольного возраста целостную картину об объекте или явлении окружающего мира.
свернуть
Дні тыдня |
Заняткі |
II Малодшая |
Сярэдняя |
Старэйшая |
Панядзелак |
1. Музычнае мастацтва Перапынак 2. Дзіця і грамадства Перапынак 3. Развіццё маўлення і культура маўленчых зносін |
9.10-9.25 9.25-9.45 9.45-10.00 10.00-10.20 10.20-10.30 |
9.10-9.30 9.30-9.45 9.45-10.05 10.05-10.20 10.20-10.40 |
9.10-9.35 9.35-9.45 9.45-10.10 10.10-10.20 10.20-10.45 |
Аўторак |
1. Дзіця і грамадства Перапынак 2. Фізічная культура Перапынак 3. Падрыхтоўка да навучання грамаце (старэйшая) |
-
9.45-10.00
|
9.10-9.30 9.30-9.45 9.45-10.05
|
9.10-9.35 9.35-9.45 9.45-10.10 10.10-10.20 10.20-10.45 |
Серада |
1. Фізічная культура Перапынак 2. Элементарныя матэматычныя ўяўленні Перапынак 3. Дзіця і прырода (1-4 сярэдняя, старэйшая, 1,4 II малодшая) |
9.10-9.25 9.25-9.45 9.45-10.00
10.00-10.20 10.20-10.30 |
9.10-9.30 9.30-9.45 9.45-10.05
10.05-10.20 10.20-10.40 |
9.10-9.35 9.35-9.45 9.45-10.10
10.10-10.20 10.20-10.45 |
Чацверг
|
1. Развитие речи и культура речевого общения (1-4 сярэдняя, старэйшая, 2,3 II малодшая) Перапынак 2. Выяўленчае мастацтва Аплікацыя (1, 3) Канструяванне (2,4) Перапынак 3. Фізічная культура |
9.10-9.25
9.25-9.45 9.45-10.00
15.45-16.00 |
9.10-9.30
9.30-9.45 9.45-10.05
15.45-16.05 |
9.10-9.35
9.35-9.45 9.45-10.10
15.45-16.10 |
Пятніца |
1. Мастацкая літаратура(1-4 сярэдняя, старэйшая, 1, 4 II малодшая) Перапынак 2. Выяўленчае мастацтва Лепка (1,3) Маляванне (2, 4) Перапынак 3. Музычнае мастацтва |
9.10-9.25
9.25-9.45 9.45-10.00
10.00-10.20 10.20-10.30 |
9.10-9.30
9.30-9.45 9.45-10.05
10.05-10.20 10.20-10.40 |
9.10-9.35
9.35-9.45 9.45-10.10
10.10-10.20 10.20-10.45 |
Прыём выхаванцаў, гульні, ранішняя гімнастыка, гігіенічныя працэдуры, падрыхтоўка да снедання |
7.30-8.30 |
Снеданне
|
8.30-8.50 |
Гульні, падрыхтоўка да заняткаў |
8.50-9.00 |
Заняткі 1-ы занятак Перапынак, падрыхтоўка да наступнага занятку, гульні |
9.00-9.25 9.25-9.35 |
2-ы занятак Перапынак, падрыхтоўка да наступнага занятку, гульні |
9.35-10.00 10.00-10.10 |
3-ы занятак |
10.10-10.35 |
Падрыхтоўка да прагулкі, прагулка |
10.35-11.50 |
Вяртанне з прагулкі, гігіенічныя працэдуры, падрыхтоўка да абеду |
11.50-12.00 |
Абед
|
12.00-12.30 |
Падрыхтоўка да дняўнога сну. Сон
|
12.30-15.00 |
Паступовы пад’ём, гартавальныя мерапрыемствы, самастойная рухальная дзейнасць, гігіенічныя працэдуры, падрыхтоўка да полудня |
15.00-15.30 |
Полудзень
|
15.30-15.50 |
Гульні, самастойная дзейнасць
|
15.50-16.20 |
Падрыхтоўка да прагулкі, прагулка, адыход дзяцей дамоў |
16.20-18.00 |