Инновационная деятельность

Инновационный проект

«Внедрение модели формирования опыта нравственного поведения учащихся I ступени общего среднего образования»

Сроки реализации: 2019-2022 годы

 

Цель: формирование опыта нравственного поведения у учащихся          І ступени общего среднего образования средствами реализации программы «Нравственные основы этикета» в процессе внедрения модели инновационной деятельности.

Задачи:

  1. Выявить имеющиеся у учащихся І ступени общего среднего образования нравственные знания, ценностные ориентации и нравственные установки.
  2. Включить в образовательную деятельность комплекс форм и методов, ориентированных на приобретение учащимися опыта нравственного поведения, оценочных суждений, аналитических и рефлексивных умений, когнитивных и эмоционально-волевых качеств.
  3. Повысить компетентность педагогических кадров – участников инновационной деятельности – в вопросах формирования опыта нравственного поведения у учащихся І ступени общего среднего образования.
  4. Определить эффективность внедрения модели формирования опыта нравственного поведения у учащихся I ступени общего среднего образования в процессе анализа результатов инновационной деятельности.
  5. Обобщить результаты инновационной деятельности и на этой основе разработать методические рекомендации по внедрению модели формирования опыта нравственного поведения у учащихся І ступени общего среднего образования в образовательную практику Республики Беларусь.

 

Информационная карта опыта реализации инновационного проекта

 

Тема инновационного проекта: «Внедрение модели формирования опыта нравственного поведения учащихся I ступени общего среднего образования»

Сроки реализации: 2019 – 2022 годы

Адрес опыта: государственное учреждение образования «Селевский учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа Молодечненского района»

Ф.И.О. руководителя учреждения образования: Данькина Людмила Григорьевна

 

Характеристики опыта

Описание характеристик опыта

1.                  

Автор опыта

Бутрина Людмила Адольфовна,  заместитель директора по учебно-воспитательной работе

2.                  

Актуальность опыта реализации проекта

 

Актуальность опыта заключается                                  в необходимости поиска условий, методов, методик для приобщения детей к системе гуманистических ценностей, выработки у них нравственно-эстетических идеалов, приучении к моральной оценке своих действий, обучении учащихся правильному выбору в сложных жизненных ситуациях.  Деятельность педагогов в ходе реализации проекта оказалась эффективной, о чем свидетельствует то, что к завершению проекта нравственные качества у учащихся стали проявляться активнее по сравнению с началом проекта.

3.                                   

Идея проекта

 

        Включить в образовательную деятельность комплекс форм и методов, ориентированных                          на приобретение учащимися опыта нравственного поведения, оценочных суждений, аналитических                и рефлексивных умений, когнитивных                                        и эмоционально-волевых качеств. В курсе «Нравственные основы этикета» внедрялась система практических заданий, обеспечивающих систематическое включение учащихся в такие виды активной деятельности, которые требовали самооценки мотивов, развивали эмоционально-чувственную и волевую сферы, активизировали оценочную и рефлексивную деятельность, способствовали выработке алгоритмов нравственного поведения.

4.

Результаты реализации проекта

 

        Результаты, полученные в ходе реализации проекта:

повышение уровня воспитанности учащихся                         I ступени общего среднего образования;

повышение уровня сформированности нравственных качеств  во  всех  классах;

продуктивное партнерство педагогов в рамках реализации проекта с другими учреждениями общего среднего образования Республики Беларусь.

        Педагогами учреждения образования разработаны сценарии мероприятий по нравственному воспитанию учащихся, составлена картотека игр и нравственно-ориентированных заданий, созданы серии методических разработок факультативных занятий «Нравственные основы этикета», которые могут использовать педагоги учреждений образования республики.

5.

Представление опыта реализации проекта

        Опыт представлен на:

заседании методического объединения учителей начальных классов (Миклис Ж.И.); районного методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе (Бутрина Л.А.);

IX педагогическом марафоне «Воспитание семейных ценностей: партнерство семьи, школы и общества» (мастер-класс «Игра как ведущий метод формирования нравственных привычек у учащихся», учителя Ильина Г.Л., Миклис Ж.И.);

XI педагогическом марафоне «Единство, гражданственность, патриотизм – ключевой ресурс развития образования Минщины» (мастер-класс «Формирование у учащихся любви к своей малой родине», учитель Юркевич О.М.);

при проведении районного калейдоскопа педагогического мастерства «Формы, методы и приемы формирования нравственных привычек у учащихся» (открытые факультативные занятия всех участников реализации инновационного проекта)

средства массовой информации:

-     официальный сайт учреждения образования: раздел «Учительская» / подраздел «Методическая работа» / подраздел «Инновационная деятельности»

http://selevci.uomrik.gov.by/учительская/методическая-работа/инновационная-деятельность

- подготовлены к публикации статьи из опыта работы педагогов по реализации инновационного проекта

6.

 

Распространение опыта реализации проекта

        Педагогами учреждения образования разработаны сценарии мероприятий                                          по нравственному воспитанию учащихся, составлена картотека игр и нравственно-ориентированных заданий, методические разработки факультативных занятий «Нравственные основы этикета»

 

Урок психологии «Я люблю, ты любишь, мы любим… или Как научиться быть любимым?»

развернуть

Тренинг «Хочу, могу, надо в моей жизни»

развернуть

«Свята Калядаў» с использованием правил народного этикета с участием родителей

развернуть

Своя игра «Быть культурным – просто!»

развернуть

Развлечение «Азбука вежливости или Этикет на каждый день» для воспитанников группы детского сада, проведенное с помощью учащихся 3-4 классов

развернуть

Праздник «Давайте дружить» с участием родителей

развернуть

Интеллектуальный турнир «Этикет в вопросах и ответах»

развернуть

Игра «Давайте знакомиться, Этикет!»

развернуть