Инновационный проект
«Внедрение модели формирования опыта нравственного поведения учащихся I ступени общего среднего образования»
Сроки реализации: 2019-2022 годы
Цель: формирование опыта нравственного поведения у учащихся І ступени общего среднего образования средствами реализации программы «Нравственные основы этикета» в процессе внедрения модели инновационной деятельности.
Задачи:
- Выявить имеющиеся у учащихся І ступени общего среднего образования нравственные знания, ценностные ориентации и нравственные установки.
- Включить в образовательную деятельность комплекс форм и методов, ориентированных на приобретение учащимися опыта нравственного поведения, оценочных суждений, аналитических и рефлексивных умений, когнитивных и эмоционально-волевых качеств.
- Повысить компетентность педагогических кадров – участников инновационной деятельности – в вопросах формирования опыта нравственного поведения у учащихся І ступени общего среднего образования.
- Определить эффективность внедрения модели формирования опыта нравственного поведения у учащихся I ступени общего среднего образования в процессе анализа результатов инновационной деятельности.
- Обобщить результаты инновационной деятельности и на этой основе разработать методические рекомендации по внедрению модели формирования опыта нравственного поведения у учащихся І ступени общего среднего образования в образовательную практику Республики Беларусь.
Информационная карта опыта реализации инновационного проекта
|
||
Тема инновационного проекта: «Внедрение модели формирования опыта нравственного поведения учащихся I ступени общего среднего образования» Сроки реализации: 2019 – 2022 годы |
||
Адрес опыта: государственное учреждение образования «Селевский учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа Молодечненского района» Ф.И.О. руководителя учреждения образования: Данькина Людмила Григорьевна |
||
№
|
Характеристики опыта |
Описание характеристик опыта |
1. |
Автор опыта |
Бутрина Людмила Адольфовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе |
2. |
Актуальность опыта реализации проекта
|
Актуальность опыта заключается в необходимости поиска условий, методов, методик для приобщения детей к системе гуманистических ценностей, выработки у них нравственно-эстетических идеалов, приучении к моральной оценке своих действий, обучении учащихся правильному выбору в сложных жизненных ситуациях. Деятельность педагогов в ходе реализации проекта оказалась эффективной, о чем свидетельствует то, что к завершению проекта нравственные качества у учащихся стали проявляться активнее по сравнению с началом проекта. |
3. |
Идея проекта
|
Включить в образовательную деятельность комплекс форм и методов, ориентированных на приобретение учащимися опыта нравственного поведения, оценочных суждений, аналитических и рефлексивных умений, когнитивных и эмоционально-волевых качеств. В курсе «Нравственные основы этикета» внедрялась система практических заданий, обеспечивающих систематическое включение учащихся в такие виды активной деятельности, которые требовали самооценки мотивов, развивали эмоционально-чувственную и волевую сферы, активизировали оценочную и рефлексивную деятельность, способствовали выработке алгоритмов нравственного поведения. |
4. |
Результаты реализации проекта
|
Результаты, полученные в ходе реализации проекта: повышение уровня воспитанности учащихся I ступени общего среднего образования; повышение уровня сформированности нравственных качеств во всех классах; продуктивное партнерство педагогов в рамках реализации проекта с другими учреждениями общего среднего образования Республики Беларусь. Педагогами учреждения образования разработаны сценарии мероприятий по нравственному воспитанию учащихся, составлена картотека игр и нравственно-ориентированных заданий, созданы серии методических разработок факультативных занятий «Нравственные основы этикета», которые могут использовать педагоги учреждений образования республики. |
5. |
Представление опыта реализации проекта |
Опыт представлен на: заседании методического объединения учителей начальных классов (Миклис Ж.И.); районного методического объединения заместителей директоров по воспитательной работе (Бутрина Л.А.); IX педагогическом марафоне «Воспитание семейных ценностей: партнерство семьи, школы и общества» (мастер-класс «Игра как ведущий метод формирования нравственных привычек у учащихся», учителя Ильина Г.Л., Миклис Ж.И.); XI педагогическом марафоне «Единство, гражданственность, патриотизм – ключевой ресурс развития образования Минщины» (мастер-класс «Формирование у учащихся любви к своей малой родине», учитель Юркевич О.М.); при проведении районного калейдоскопа педагогического мастерства «Формы, методы и приемы формирования нравственных привычек у учащихся» (открытые факультативные занятия всех участников реализации инновационного проекта) |
средства массовой информации: - официальный сайт учреждения образования: раздел «Учительская» / подраздел «Методическая работа» / подраздел «Инновационная деятельности» http://selevci.uomrik.gov.by/учительская/методическая-работа/инновационная-деятельность - подготовлены к публикации статьи из опыта работы педагогов по реализации инновационного проекта |
||
6.
|
Распространение опыта реализации проекта |
Педагогами учреждения образования разработаны сценарии мероприятий по нравственному воспитанию учащихся, составлена картотека игр и нравственно-ориентированных заданий, методические разработки факультативных занятий «Нравственные основы этикета» |