Областной социально-педагогический проект "Письмо другу"

   В мае воспитанники группы детского сада совершили экскурсию к памятнику воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.  Своими впечатлениями ребята поделились со своими друзьями по переписке.

Весной, когда кипит работа у хлеборобов, воспитанники  группы детского сада отправились посмотреть, как трудятся их родители. Агроном ОАО «Селевцы» рассказала детям много интересного о работе хлебороба. А ребята поделились с ней своими рисунками трактора будущего.

      6 марта воспитанники воспитанники группы детского сада побывали в Прончейковском СДК на экскурсии «Тайны кукол белорусских». Дети участвовали в мастер-классе по изготовлению кукол-оберегов. Каждый смог проявить фантазию в создании особенной куклы для себя и своих друзей.

17 февраля посетили почтовое отделение аг.Селевцы. Воспитанники узнали, как работает почта, какие обязанности есть у оператора и почтальона.

 

   18 января воспитанники группы детского сада встречались с старейшей жительницей деревни Селевцы Бондарь Надеждой Даниловной. Дети узнали от Надежды Даниловны о том, как жили ранее в деревне их бабушки и дедушки.

Дети пишут письмо

   В декабре воспитанники группы детского сада совершили виртуальную экскурсию на механический двор ОАО «Селевцы», где работают их родители. Дети познакомились с сельскохозяйственной техникой и рассказали, о профессиях родителей.

   Воспитанники группы детского сада посетили экскурсию «Путешествие в Книгоград», которая проходила в сельской интегрированной библиотеке. Дети познакомились с выставкой «Любимые герои сказки» и сделали зарисовки любимых героев.

   В рамках проекта «Письмо другу» воспитанники группы детского сада посетили мини-музей «Беларуская хатка». Дети узнали, как жили жители деревни в прошлом.

Уважаемые родители!

Приглашаем вас принять участие в областном социально-педагогическом проекте «Письмо другу».

Сроки реализации: сентябрь 2021 года – август 2022 года.

 Цель проекта – воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природными и социальными объектами ближайшего окружения; развитие связной речи и культуры общения в процессе написания коллективных писем о своей малой родине сверстникам из других районов Минской области.

 Задачи проекта:

1. Изучить методику организации занятий по живому слову (составление коллективных писем).

2. Определить природные и социальные объекты ближайшего окружения, доступные для восприятия детей дошкольного возраста.

3. Разработать экскурсионные маршруты для детей к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.

4. Включить в образовательный процесс проведение экскурсий по разработанным маршрутам, виртуальных экскурсий*; проведение занятий по живому слову (составление коллективных писем) в рамках нерегламентированной деятельности.

5. Создать условия для привлечения родителей к участию в реализации проекта посредством организации в выходной день прогулок с детьми к природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.

6. Организовать переписку между учреждениями дошкольного образования Минской области.

7. Обеспечить трансляцию результатов реализации проекта посредством сайтов.

8. Представить итоги участия в проекте родительской и педагогической общественности в рамках мероприятий на уровне учреждения образования, района, области.

  Основная идея проекта.

Систематическая работа по организации для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста экскурсий к природным и социальным объектам ближайшего окружения (виртуальных экскурсий*), коллективное составление писем и переписка со сверстниками из других районов, будут способствовать формированию у детей дошкольного возраста представлений о своей малой родине, Минской области и Республике Беларусь, развитию культуры общения и связной речи, воспитанию основ патриотизма и гражданственности.

  Реализация проекта предполагает:

определение наиболее интересных объектов в населенном пункте, где находится учреждение образования: природные и промышленные объекты, спортивные и культурные объекты, исторические места;

разработку планов-схем экскурсионных маршрутов, описание экскурсионных маршрутов (подготовительная часть, ход экскурсии, послеэкскурсионная работа);

разработку виртуальных экскурсий*;

включение экскурсий (виртуальных экскурсий*) как формы обучения в образовательный процесс;

организацию занятий по живому слову в рамках нерегламентированной деятельности воспитанников;

вовлечение родителей в образовательный процесс посредством организации в выходной день прогулок с детьми к отдаленным природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования;

организацию переписки с другими учреждениями дошкольного образования Минской области;

оформление альбома «Моя малая родина в письмах к друзьям» для фиксации результатов переписки;

создание районных электронных книг «… район в рассказах и рисунках дошколят»;

создание электронной книги «Минщина в рассказах и рисунках дошколят».